MENU

Вокальное отделение


Преподаватели отделения

Пазушкина Марианна Евгеньевна 

Преподаватель по классу хора, вокала

Образование высшее, Нижегородская государственная консерватория им. М. Глинки, 2001 г.

Дирижирование академическим хором.

Нижегородская государственная консерватория им. М. Глинки, 2003 г. 
Музыкальный звукорежиссёр.

Первая квалификационная категория по должности преподаватель.

Минасян Татьяна Вячеславовна

заведующая ПЦК хоровых дисциплин,   преподаватель по классу хора, вокала,

Образование высшее, Нижегородская государственная консерватория им. М. Глинки,  2016 г.

Первая квалификационная категория по должности преподаватель.

 

 

Максимова Изольда Леонидовна

Преподаватель академического вокала
Образование высшее, Одесская государственная  консерватория, 1989 г.
Оперная и концертная певица.
Высшая квалификационная категория по должности преподаватель

 

 

 

 

Шалухина Ольга Викторовна

Преподаватель народного пения,

руководитель «Образцового» ансамбля народной песни «Родничок»
Образование высшее, Нижегородская государственная консерватория им. М. Глинки,  1997 г.

Российская академия музыки им. Гнесиных по программе «Вокальное искусство».

Высшая квалификационная категория по должности преподаватель

Гусева Елена Константиновна

Преподаватель по классу хора, вокала

Образование высшее, Иркутский государственный педагогический институт, 1997 г. 
Первая квалификационная категория по должности преподаватель.

 

 

 

 

Вокал
 

Пе́ние — вокальное искусство.

С точки зрения своего происхождения, феномен пения возникал в период неолита как особая звуковая экспликация эмоционального строя, соединяющая смех и плач в одну целостную вокальную гамму чувств, и лишь в «пред-осевое время» в процесс пения устойчиво внедрились:

  • инструментальные средства (арфа, флейта, барабан)
  • семантико-речевой контекст,

Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают бо́льший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.

Различные виды пения: сольное, ансамблевое (дуэт, трио и т. п), хоровое.

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. ГлинкиА. С. ДаргомыжскогоМ. П. МусоргскогоА. П. БородинаН. А. Римского-КорсаковаП. И. Чайковского.

Т. н. «эстрадный» вокал развивался параллельно с «академической» школой и происходит из разных фольклорных источников.

В эстрадном и народном вокале используются следующие приёмы:

и другие расширенные «техники».

Жанры пения:

Классическое (академическое):

  • оперное (от ит. «opera» — досл.: работа)
  • камерное (от ит. «camera» — комната) исполнение арийромансов.
  • эстрадное — поп-музыка
  • народное — фолк, фолк-рок
  • джазовое — джаз, поп-джаз

Стили пения:

Хотя вокализы являются, в принципе, инструктивными произведениями (напр. Ф. Абта, Г. Панофки, Г. Зейдлера и др.), существуют и вокализы концертные (в т. ч. С. Рахманинова, М. Жербина, концерт Р. Глиера для голоса с оркестром, Вокализ Лизы Бричкиной из оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие», А. Островского (известен в исп. Э. Хиля и М. Магомаева)).

Любопытно: Академическое пение является одной из номинаций Дельфийских Игр.